Как работают лифты?
- Статьи
- 23-01-2022, 21:50
- 417
- 0
- admin
Нажатием кнопки вы вызываете металлический ящик, который избавляет вас от необходимости подниматься по лестнице. На самом деле, для любого здания высотой более 4 этажей лифт практически обязателен. Вы можете себе представить небоскребы, если бы не лифты? И помимо простоты и удобства для большинства людей, лифты также облегчают жизнь людям с ограниченными физическими возможностями. Лифты — это новшество, к которому мы так привыкли, что мало кто из нас задумывается, как работает этот ящик. https://forvardlift.ru/catalog/dlya-detskogo-sada/
Система шкивов лифта
Вы когда-нибудь пробовали черпать воду из колодца? Если да, то вы использовали шкив. Ведро прикреплено к веревке, которая проходит через колесо, что облегчает вытягивание воды. Первые лифты работали по тому же принципу. Они управлялись вручную и приводились в движение рабочими / животными. Конечно, современный лифт использует гораздо более сложные и сложные механизмы, чтобы лучше справляться с весом лифта и его груза, но принцип, по сути, тот же.
Принцип работы лифта
Лифт в основном представляет собой металлический ящик, прикрепленный к очень прочной металлической веревке. Эта веревка проходит через «шкив» в машинном отделении над лифтом. «Шкив» является эквивалентом шкива . На нем есть канавки для плотного удержания веревки. Вся система моторизована. Когда вы нажимаете кнопку вызова (или кнопку этажа), вы активируете двигатель, и лифт поднимается, опускается или останавливается. Ключевыми частями лифта являются:
1. Металлическая машина, в которой мы ездим
Кабина лифта представляет собой металлический ящик, который удерживается на месте направляющими и поддерживается прочными металлическими тросами. В двери лифта есть два набора дверей, и большинство современных лифтов запираются с помощью автоматизированной системы. Если их не открывать принудительно, внешние двери открываются только тогда, когда кабина лифта находится на этаже. Это необходимо для предотвращения случайного падения людей в шахту движущегося лифта.
2. Противовес
На другом конце металлического троса находится металлический груз, примерно такой же тяжелый, как лифт, когда он наполовину заполнен. Это делается для того, чтобы сбалансировать вес кабины лифта, тем самым сводя к минимуму энергию, необходимую для ее работы.
3. Кабели
Как уже упоминалось, кабина лифта поддерживается несколькими скрученными вместе тросами из очень прочного металлического каната. Они достаточно сильны, так что даже если один из них сломается, лифт не упадет на гибель. Но что, если все кабели оборвутся? Ну, лифты не просто подвешены в воздухе на металлических канатах. Они также удерживаются на месте направляющими по бокам лифта. А также есть система храповика для дополнительной безопасности. Эту систему безопасности изобрел Элиша Грейвс Отис еще в 1860-х годах. Каждый вагон проходил между двумя вертикальными направляющими с прочными металлическими зубьями, встроенными в них по всей длине. В верхней части каждой машины был подпружиненный механизм с прикрепленными крюками. Если трос рвался, крюки выскакивали наружу и застревали в металлических зубьях направляющих, надежно фиксируя автомобиль в нужном положении.
4. Электродвигатель и тормозная система
При нажатии на кнопку мотор включается. Когда двигатель поворачивается в одну сторону, шкив поднимает элеватор; когда двигатель поворачивается в другую сторону, шкив опускает элеватор. Шкив, двигатель и система управления размещены в машинном отделении над шахтой лифта.
5. Системы безопасности
Помимо вышеупомянутой системы безопасности с храповым механизмом, существуют также регуляторы скорости (для управления скоростью лифта) и буферы с гидравлическими или газовыми пружинами для минимизации повреждений от ударов в случае неисправности.
Забавный факт: во времена кризиса с лифтами самое безопасное место часто находится прямо внутри лифта!