Пример бизнес-модели TikTok
- Статьи
- 28-03-2022, 19:13
- 310
- 0
- admin
Во-первых, TikTok является самой быстрорастущей платформой социальных сетей. Запущенное в 2016 году приложение привлекло более 3 миллиардов загрузок и охватило треть всех пользователей социальных сетей менее чем за четыре года. Чтобы представить рост TikTok в контексте, Facebook и Instagram потребовалось почти десять лет для того, чтобы сделать то же самое. Как заработать в Тик Токе - на сайте
Во-вторых, TikTok — одна из немногих ведущих социальных сетей, появившихся за пределами Китая. До того, как это стало известно, все крупные социальные сети родились в США.
В-третьих, виральность TikTok в некотором роде вынудила Instagram запустить Reels, а YouTube — запустить Short, чтобы не отставать от повального увлечения короткими видео. Facebook, ведущий социальный гигант, даже запустил собственное приложение для коротких видео Lasso в ноябре 2018 года, чтобы конкурировать с TikTok, но сбил Lasso после того, как ему не удалось повторить успех TikTok.
В этом блоге мы проследим путь TikTok с самого начала, как он поднялся в рейтинге, чтобы написать невероятную историю роста, и завершим ее, обсудив, как TikTok зарабатывает деньги ближе к концу статьи.
История основания и роста TikTok
Сегодня мы все знаем, что TikTok — это приложение для коротких видеороликов, которым пользуются молодые люди по всему миру, но оно не начиналось под названием TikTok. Сначала он был запущен под названием Douyin на китайский рынок в 2016 году пекинской компанией ByteDance.
Как и Facebook, ByteDance — китайская компания, которой принадлежат несколько других популярных сетевых приложений. Она была основана в 2012 году генеральным директором Чжаном Имином, бывшим инженером Microsoft и серийным предпринимателем.
Всего за год после запуска Douyin набрал 100 миллионов пользователей, а в 2017 году выпустил версии для iOS и Android на международных рынках под новым названием — TikTok.
Вскоре после запуска TikTok достиг 500 миллионов активных пользователей по всему миру и поднялся на вершины чартов на многих азиатских рынках. В 2018 году TikTok занял первое место среди бесплатных загрузок приложений в магазинах приложений в Таиланде и занял четвертое место в мире как самое загружаемое неигровое приложение.
Однако в то время как популярность TikTok быстро росла во всем мире, в США уже появилось другое приложение для коротких видео — Musical.ly, которое было запущено в 2014 году и позволяло пользователям создавать 15-секундные музыкальные клипы с синхронизацией губ.
К концу 2017 года материнская компания TikTok, ByteDance, приобрела Musical.ly примерно за 1 миллиард долларов и до августа 2018 года управляла Musical.ly и TikTok как двумя отдельными платформами социальных сетей.
Чтобы создать большую пользовательскую базу и официально выйти на рынок США, TikTok объединился с Musical.ly в 2018 году. Все существующие профили и данные Musical.ly были объединены в TikTok, а Musical.ly был закрыт.
Вскоре после этого, в октябре 2018 года, TikTok стал самым загружаемым приложением в США и первым китайским приложением, добившимся такого успеха. Затем, в начале 2019 года, TikTok и Douyin вместе достигли миллиарда загрузок приложений по всему миру, не считая установок Android в Китае.
Одной из основных причин, по которой количество загрузок TikTok резко возросло, была его популярность в Индии, на долю которой приходится около четверти от общего числа загрузок TikTok. 188 миллионов загрузок TikTok были приписаны Индии только в первом квартале 2019 года, что превышает даже Facebook с 176 миллионами. Однако правительство Индии запретило TikTok в 2020 году после роста напряженности в отношениях с правительством Китая, и с тех пор запрет остается в силе.
В январе 2020 года TikTok стал самым загружаемым неигровым приложением в США. После запрета TikTok в Индии Китай (где TikTok работает под именем Douyin) и США остаются его крупнейшими рынками с точки зрения пользователей.