Исторический урок сдерживания болезней
- Статьи
- 17-04-2022, 19:07
- 521
- 0
- admin
Когда Рут Рид заболела, она бросила свой дом, работу учителя, мужа и маленького сына и отправилась в изолированное медицинское учреждение. У нее была очень заразная болезнь, лекарства от которой не было известно, и изолированная от остального мира, как она писала , она прожила «исключительно безмятежный… период полураспада». Ее дни «безразличия в пижаме» были строго регламентированным циклом отдыха и питательных приемов пищи под присмотром обученных смотрителей, работающих с «эффективностью в белом халате». Она научилась находить утешение в череде больных женщин, ставших ее подругами, в ее шкафчике, «полном хороших книг», и в «холмах и деревьях за ее окном». Санаторно-курортный комплекс
«В этих стенах я в безопасности от радости, — да, — размышляла она. — Но и от боли. Туберкулезные санатории, как она их описывала, позволяли ей защищать людей, которых она любила, от ее болезни и справляться с ее симптомами, когда они становились наиболее серьезными.
Инфраструктура для сдерживания инфекционных заболеваний когда-то существовала в Соединенных Штатах, до появления антибиотиков. Изоляторы и санатории были частью многолетнего эксперимента по карантинному строительству, который в той или иной форме может быть повторен в ближайшие недели и месяцы.
Поскольку в начале этого года новый коронавирус распространился по Уханю, Китай, китайские власти работали над строительством пунктов неотложной помощи, где пациенты могли бы жить, получать помощь и общаться друг с другом без риска заражения большего числа людей. Американская медицинская система больше не включает в себя места такого рода. Ведутся некоторые приготовления к размещению пациентов в учреждениях за пределами больницы или дома; в Калифорнии, например, губернатор Гэвин Ньюсом издал распоряжение, позволяющее штату брать на себя отели и медицинские учреждения для размещения пациентов с коронавирусом. Но большинство этих пространств, как отмечает мой коллега Джеймс Хэмблин , были «наспех адаптированы» и имеют очень ограниченные возможности.
Карантинная инфраструктура, помимо практического преимущества предоставления изолированных помещений для заразных людей, изменила «гигиенические нормы», сказал мне Грэм Муни, профессор истории общественного здравоохранения в Университете Джона Хопкинса. Он отмечает, что существование изолированных больниц и санаториев создало новые ожидания гражданского долга для людей с инфекционными заболеваниями. «Это не только вопросы о болезнях, это также вопросы о социальной ответственности и гражданстве, а также о защите вашего местного сообщества», — сказал Муни. «Представление о том, что [изоляция] — это то, что вы должны сделать, и для этого были доступны средства, означало, что изменилось отношение людей к болезням и тому, что они должны делать в условиях эпидемии».
Однако это социальное давление работало только в той мере, в какой пациенты могли позволить себе оставить нормальную жизнь позади и болеть в изоляции от своих сообществ.
Побежденные волнами брюшного тифа, скарлатины и гриппа в 18 и 19 веках, города создали изолятори в больницах общего профиля, а затем и целые изолятори для заразных больных. Отдельное движение за строительство специализированных медицинских учреждений было нацелено на туберкулез, который на сегодняшний день является основной причиной смерти в Соединенных Штатах и Европе в 1800-х годах.