Мое лето в советском пионерлагере
- Статьи
- 1-03-2022, 10:32
- 1 091
- 0
- dushes10
В 11 лет Карл Бромвич уехал из Йоркшира в Беларусь, чтобы присоединиться к коммунистическому эквиваленту разведчиков. Он рассказал GuardianWitness о поднятии красного флага, костров и лекциях о квотах на молоко.
Пионерские лагеря были обычным явлением для новобранцев в те долгие советские лета, коммунистический эквивалент разведчиков. Координируемые ленинской пионерской организацией, они протянулись до Китая и Северной Кореи, где остаются и по сей день. Лето в пионерском галстуке
Подсчитано, что 10 миллионов детей прошли через 40 000 пионерских лагерей по всему СССР в 1960-х и 1970-х годах. Среди них были иностранные дети, молодые люди, такие как Карл Бромвич - мальчик из Йоркшира, который связался с GuardianWitness , чтобы рассказать нам о своем лете 1972 года, проведенном в пионерском лагере недалеко от Минска.
Насколько удалось установить Бромвичу, лагерь назывался Зубрёнок. Поиск в Интернете по запросу «пионерский лагерь под Минском» выдает это имя, и когда он связался с белорусским посольством, они подтвердили, что это, скорее всего, так, хотя они не вели записи, поскольку это было так давно.
Бромвич приписывает поездку своему отцу. Выросший в бедности в Польше , Бромвич-старший поднялся по служебной лестнице в вооруженных силах, избежав вторжения Гитлера, прежде чем отправиться в Великобританию, где он присоединился к Королевским военно-воздушным силам. Он не состоял в коммунистической партии, но в то время у него был совершенно другой взгляд на мир, чем у его сверстников. «Он был левым, атеистом, всегда настроенным против Америки», — говорит Бромвич. «Я думаю, он хотел, чтобы я испытал что-то немного другое».
Он совершил поездку, организованную Польским клубом в Брэдфорде, с четырьмя другими детьми из Йоркшира. Он не уверен в политической подоплеке семей других детей. «Вы совершенно не разбираетесь в политике того времени; вы действительно хотите, чтобы у вас теперь была старшая голова на плечах».
Вскоре в поездке их встретили реалии холодной войны, когда в поезде их разбудили восточногерманские пограничники. В поисках контрабанды с запада они конфисковали месячный запас жевательной резинки Бромвича и его летний выпуск альбома Beano.